Вы замечали, что в крупных гостиничных сетях и автосалонах премиум-класса есть свои фирменные ароматы? Где-то преобладают теплые восточные ноты, где-то — свежие цитрусовые. В лобби один букет, в SPA-комплексе — совершенно другой. По данным Дэниела Грина, директора мельбурнской аромамаркетинговой компании, некоторые отели тратят от $250 до $500 в месяц только на парфюмерные композиции. Все для того, чтобы гости ассоциировали отдых у них с приятными эмоциями, лучше спали и больше тратили.
Зная некоторые секреты, их легко можно адаптировать для собственного дома или бизнеса.
T
С чего все началось
Антропологи уверены, что ароматерапия зародилась еще во времена палеолита — первобытные люди жгли в пещерах ладан. Традиция прижилась в Древнем Египте: утром там горели смолы, в полдень — мирр, а на закате — кифи. В Китае и Индии влияние запахов трав и цветов на организм стало частью нетрадиционной медицины.
Сам же термин появился в 1935 году благодаря французскому доктору и химику Рене-Морису Гаттефоссе. «Ароматерапия» — так он назвал сначала собственную рубрику в журнале «Современная парфюмерия», а после — и книгу. Много лет до этого он изучал лечебное действие эфирных масел. Одно из средств даже спасло его от гангрены и ампутации рук. Дело было так. Во время работы в лаборатории вспыхнул пожар, Рене получил серьезные ожоги. Врачи оказались бессильны — область поражения разрасталась. Тогда он нанес масло лаванды, известное теперь как прекрасный антисептик, и уже на следующий день ткани начали заживать. Помимо этого, ноты растения помогли Гаттефоссе лучше спать и меньше нервничать.
В 60-х годах Маргарет Мори, косметолог из Австрии, предложила сочетать эфирные масла и массаж для расслабления, увлажнения кожи, поддержания тонуса.
А в 2000-х запахи стали массово использовать в коммерческих целях.
Аромат морского песка и нагретой солнцем керамики
Ученые международного Института чувства запаха (Sense of Smell Institute) в результате исследования выяснили, что люди могут вспомнить парфюмерные композиции, природные букеты с точностью до 65% через год. При этом 50% визуальных «якорей» держатся в нашей памяти всего 3 месяца.
В середине 2000-х всемирная сеть отелей Westin Hotels & Resorts, заинтересовавшись мультисенсорным маркетингом, поручила разработать парфюмерам аромат для своих филиалов. Лучшие носы США предложили отказаться от традиционных цветочных нот и слишком резких цитрусовых, создав одновременно расслабляющую и тонизирующую композицию — «Белый чай». Постояльцы остались в восторге, стали чаще возвращаться в отель и интересоваться названием парфюма. С тех пор спреи, диффузоры и свечи с фирменным ароматом можно купить в любой гостинице сети.
Конкуренты взяли идею на вооружение. В Ritz-Carlton, Hilton, Four Seasons, Intercontinental и Hyatt с тех пор тоже существуют собственные ароматы. Так же, как и в люксовых магазинах, ресторанах и автосалонах. Есть и весьма оригинальные. Например, в отеле Le Sirenuse, расположенном на итальянском курорте Позитано, распыляют спрей с нотами черной смородины, лишайника, кедра и терракоты. Это напоминает гостям запах керамической плитки, нагретой летним солнцем. Может удивить клиентов и туристическое агентство Havas из Франции. Там в офисе можно услышать ароматы влажного морского песка и тропических зарослей — это настраивает на путешествия.
В офисах Bentley есть аккорды древесины, рома и кожи, ассоциирующиеся с роскошью и салонами дорогих автомобилей.
Японский концерн Shiseido использует ароматерапию не только для клиентов, но и для сотрудников.
Утром рабочие места дезодорируют бодрящими нотами лимона, в обед — цветочными композициями для лучшей концентрации, а к вечеру — букетом кипариса, эвкалипта и цитрусовых, чтобы взбодрить. По данным бренда, производительность труда выросла на 20%. Помимо этого, снизился уровень стресса.
Зимой — корица, летом — цитрусы
И это не новость: многие меняют композиции в зависимости от сезонов. Например, там, где во время предновогодних праздников в воздухе распыляют ноты хвои, мандаринов, яблока и корицы, продажи увеличиваются на 22%. Это не говоря уже о праздничном настроении. А летом, по данным Capital Research Group, популярны более прохладные, садовые ароматы. Например, апельсин и лимон побуждают покупателей тратить на 20% больше.
Пятизвездочный отель Montcalm в Лондоне пошел еще дальше и разработал более индивидуальный подход. Гостям предлагают выбрать одну из шести композиций, чтобы воссоздать в его номере комфортную атмосферу. Результат оказался волне закономерен: постояльцам из Индии больше нравятся ароматы специй и благовоний, а жителям Франции — багета и кофе.
Не только национальность, но и возраст влияют на предпочтения. Доктор Алан Хирш, основатель Фонда исследований запаха и вкуса, провел исследование среди почти 1000 человек. Он просил перечислить любимые ароматы из детства. Люди, родившиеся в период с 1900 по 1930 годы, называли природные ноты: травы, деревьев, домашних пирогов. Те же, кто родился позже, чаще вспоминали искусственные запахи: жвачка, пластилин, мелки, леденцы.
Сергей Шабала, гендиректор компании «Третье чувство», специализирующейся на профессиональной ароматизации помещений, считает, что молодой аудитории возрастом 20-25 лет больше нравятся яркие, тропические и фруктовые запахи. А потребители старше 35 предпочитают древесные, амбровые оттенки.
Выбираем ноты для дома и офиса
Для чего это нужно знать? Чтобы еще более комфортно чувствовать себя дома, создать на работе обстановку, которая бы делала вас и посетителей счастливее, повышала продажи, увеличивала производительность труда среди сотрудников. Главное — определиться, какую зону и для чего вы хотите ароматизировать.
Для ресторана и кухни — легкие запахи кофе, горячей выпечки, шоколада, свежей клубники, десертов, ванили, корицы, гвоздики наполняют помещение атмосферой уюта, пробуждают аппетит, увеличивают средний чек. Боитесь опустошить холодильник? Тогда подойдут более нейтральные, свежие ароматы: тимьян и базилик, яблоко, огурец, груша. А вот цветочных букетов лучше избегать, они притупляют вкус и запах блюд.
Аромат для дома «13 десертов», L'Occitane
Цена: 1600 руб.
Диффузор «Темный шоколад», Demeter
Цена: 1690 руб.
Керамическое саше на деревянной подставке из тика с ароматом гвоздики, Togas
Цена: 3 490 руб.
Для SPA-центра и ванной — ноты зеленого чая, бамбука, сена, лаванды, розы, скошенной травы, мяты расслабляют, успокаивают нервную систему, помогают окунуться в состояние релакса.
Ароматизатор с нотами бамбука, мирра, сена, кедра и кожи Tree House, Byredo
Цена: 5 700 руб.
Диффузор «Зеленый чай», Collines De Provence
Цена: 3550 руб.
Диффузор «Белая мята и тонка», Millefiori Milano
Цена: 3755 руб.
Для фитнес-клуба и тренировочной зоны — аромат апельсина, грейпфрута, зеленого яблока, арбуза, бергамота оказывают тонизирующее действие, поднимают настроение.
Диффузор 34 Boulevard Saint Germain с нотами цитрусов, черной смородины, пряностью розового перца, гвоздики и корицы, Diptyque
Цена: 21450 руб.
Свеча с крышкой в виде пресс-папье из свинцового стекла с ароматом бергамота, душистого горошка, морских водорослей Norfolk, Alexia Peck Home
Цена: 8130 руб.
Аромалампа с нотами сладкого апельсина и красного винограда Arancio Uva Rossa, Dr. Vranjes Firenze
Цена: 13600 руб.
Для номера в отеле и спальни — композиции из ванили, лаванды, ладана помогают улучшить сон, расслабиться, эвкалипта и мяты — снижают уровень стресса, амбры — повышают чувственность и усиливают влечение к партнеру.
Диффузор Love And Addiction с нотами ладана, ирисов и семян моркови, HFC
Цена: 17200 руб.
Диффузор «Лаванда и мускус», Jo Malone
Цена: 6100 руб.
Диффузор «Амбра», Dr. Vranjes Firenze
Цена: 7250 руб.
{"width":1049,"column_width":319,"columns_n":3,"gutter":45,"line":20}beautyhackfalse7671300falsetruetrue[object Object]{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: HelveticaNeueCyr; font-size: 16px; font-weight: 300; line-height: 32px;}"}
Источник: beautyhack.ru