Эдуард Артемьев рассказал о вредной привычке Тарковского и отношении к Пугачевой и Киркорову

Эдуард Артемьев рассказал о вредной привычке Тарковского и отношении к Пугачевой и Киркорову0

Композитор Эдуард Артемьев стал гостем нового выпуска программы «Легенда», который вышел на канале RTVI 20 июля 2022 года. Он рассказал о работе с Тарковским, раскрыл вредную привычку знаменитого режиссера, поделился историей создания музыки для фильмов «Солярис», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви».

— Он музыкант по образованию, — рассказал Эдуард Артемьев, объясняя сложности работы с Андреем Кончаловским. — Он закончил курс консерватории. Прекрасный пианист. И он как раз… с ним было работать тяжело, потому что он всё время в партитуру вникал. Почему это так, почему это так? Ну прямо беда просто совершенно. Но тоже свои результаты всегда приносили. Тарковский говорит: «Прежде чем писать музыку, прочти диссертацию Григория Померанца. Называется «Основы дзен-буддизма». Я тогда об этом знал только понаслышке. Я помню, когда это принес, открыл и через буквально несколько секунд я попал в этот мир, потрясающий совершенно.

Композитор рассказал, что сначала ему не понравился Андрей Тарковский.

— Видите ли, мы сидели там, компания Михаила Ромадина, друга его и художника, — вспоминает Артемьев. — Андрей вошел — он любил хорошо одеваться, а в то время это очень было сложно — он худощавый, подтянутый, такой очень красивый человек с кавказскими какими-то чертами лица. И вот что мне не понравилось — у него какой-то был газовый такой шарф здесь. Розоватый, с каким-то горошечками. Так вот. И какие-то три девицы вокруг него вились. К нему было нельзя подойти. Я сейчас вспоминаю, он был очень замкнутый человек. Я много с ним встречался и по работе, и очень редко вне работы, очень редко. Но вот по работе на «Мосфильме» в студии, в монтажной он был в себе, очень глубоко погружен в себя. Часто грыз ногти — вот так вот.

Рассказывая о работе с Никитой Михалковым, композитор заявил, что их свел случай.

— В моей жизни одни случаи всё решают, одни случаи буквально, — сказал он. — С Михалковым я познакомился в Театре киноактеров. Театр пантомимы там еще был. И я там писал музыку. И он всегда забегал туда на утренние репетиции. И раз забежал посмотреть — и я как раз был там. Он там недолго пробыл, минут 10, может, 15 максимум. Потом говорит (как всегда вот он сходу решает), он говорит: «Слушай, я сейчас скоро буду делать диплом, будешь со мной работать?». Это была дипломная работа «Спокойный день в конце войны». Вот это вот так мы познакомились, и я написал первую музыку с ним. Ну вот, могу сказать, с Михалковым мне работать… Хотя он тоже один из самых жестких режиссеров вообще-то, я знаю. Во-первых, как срабатывает с актерами. После того, как актеры работают у него, больше они нигде так не работают, ну нигде! Вот это просто какое-то… Я считаю, что Никита обладает просто экстрасенсорными какими-то качествами. Потому что он может внушить помимо сознания всё это. Вот такое у него проникновение, глазами, невероятное.

В интервью «Легенде» Артемьев признался в любви к творчеству Пугачевой и Киркорова.

— Ну Киркорова, безусловно, — сказал композитор, отвечая на вопрос, кого он слушает. — Вот сейчас Лефлер появился. Коля Носков. Сейчас, к сожалению, его болезнь сильно подкосила. Ну вот. Из девушек не знаю даже, кого. Ну Пугачева, она в свое время, да, была. Такой символ эпохи.

Эдуард Артемьев заявил, что легендарные рок-музыканты из Beatles не умели играть на инструментах.

— Ну как можно! Бренчание вот так вот. Ну играть не умеют, — возмутился композитор. — И они всегда плохо играли, так и не научились. Может, Маккартни сейчас только хорошо играет. Но первый номер, я считаю, в такой музыке — это ABBA. Где одни шедевры, ну одни. Там нет не шедевров. Это просто удивительно. Для меня это такой пример какого-то неслыханного деяния.

Эдуард Артемьев рассказал также об обещании написать музыку для нового фильма Никиты Михалкова:

— Вот как произошло, — вспоминает композитор. — Значит, я просто, когда мне стукнуло 80 лет, я понял, что у меня осталось несколько сочинений незаконченных. И я решил уже… потому что я их никогда не закончу, если не закончу работать в кино. Потому что меня отвлекало. Но Михалкову я обещал, конечно. Ну как же? Но случилось так, что он заболел, потом ковид, и этот фильм уже сниматься не будет. Что-то, может быть, будет дальше, но пока об этом разговоров нет.

Фото: кадр из программы

Источник: intermedia.ru



Добавить комментарий