Почему нам кажется, что косметика с неприятным запахом эффективнее

Почти вся косметика Biologique Recherche имеет очень неприятный запах, к некоторым средствам SkinCeuticals нужно долго привыкать из-за специфического аромата, бренд SK-II также не славится приятными отдушками. И тем не менее это не отталкивает большинство адептов профессиональной косметики. Ориентируясь на эти марки (у которых действительно, что ни средство, то бестселлер), принято думать, что уходы с неприятным запахом гораздо более действенные, имеют качественные составы и эффективнее работают на коже. Как работает эта теория? Чтобы разобраться, приводим мнения специалистов.  

Психология и запах

«Когда мы чувствуем определенный запах, реакция на него у организма мгновенная – мы сразу решаем, нравится он нам или нет», – объясняет американский когнитивный психолог Памела Далтон. Далее наш мозг пытается связать сенсорные впечатления с прошлым опытом, чтобы понять, что мы чувствуем и знакомо ли нам это.

Психодерматолог доктор Алия Ахмед подтверждает теорию о неприятных запахах: «Если мы убеждены, что достигнем хорошего результата, то готовы потерпеть специфический аромат. Мы фокусируемся на большой цели и закрываем глаза на мелкие недостатки». Вы заранее знаете, что используете качественное средство, результат может повлиять на вашу самооценку – все это положительные эмоции, которые перевешивают.

Памела Далтон также добавляет, что во многом это связано с нашей привычкой принимать лекарства, которые преимущественно имеют неприятный вкус и запах, но решают конкретные терапевтические задачи. Также большинство людей свыклось с химическим ароматом чистящих средств – они нас не раздражают. «Конечно, люди более критичны к косметике, но и тут мозг быстро связывает эти ассоциации с предыдущим опытом – мы уже где-то это чувствовали, это средство приносит пользу, как бы оно ни пахло».

Почему нам кажется, что косметика с неприятным запахом эффективнее Антиоксидантная сыворотка C E Ferulic, 11 232 руб., SkinCeuticals

Культурные особенности

Есть такая теория, что наше обоняние начинает работать еще в утробе матери на третьем триместре беременности. В памяти новорожденного уже есть запах духов, которые носила во время беременности, а также продуктов и напитков, которые она потребляла.

Также наши обонятельные предпочтения связывают с культурными и национальными особенностями. Многие привыкли думать, что красота – это всегда боль. Чтобы быть красивым, нужно потратить много сил, времени и денег, часто это физический дискомфорт. Отсюда и мысль: «Эффективное средство должно плохо пахнуть». Ученые подчеркивают, что нет единого мнения касательно какого-то аромата. Например, запах маски Masque Vivant от Biologique Recherche кажется многим отталкивающим, но попробуйте спросить мнение французов и среди них найдутся те, кто не разделят вашу точку зрения, – все дело в бэкграунде.

Понятный состав

Пьер-Луи Делапальм, CEO Biologique Recherche, объясняет, что с момента основания бренда команда придерживалась важного правила: никаких ароматизаторов, чтобы скрыть настоящий аромат формулы: «Иногда это приводит к тому, что средство имеет необычный запах, но мы предполагаем, что клиенты придают большее значение результату».

Почему нам кажется, что косметика с неприятным запахом эффективнее Лосьон P50W для тонкой и чувствительной кожи, цена по запросу, Biologique Recherche

 

Доун Голдуорм, эксперт по запахам, спикер TED и человек, который принимает участие в создании парфюмов для Леди Гаги и Valentino, говорит, что в аромате должны быть честные, понятные ноты. Легче всего это объяснить на примере санитайзеров. Если вы чувствуете спирт, то больше доверяете средству. Производители пытаются всячески замаскировать такие ноты, но на самом деле многим потребителям нужна честность.

Так же и в косметике: у нас есть общее понимание, как пахнет тот или иной популярный компонент, мы хотим его чувствовать, чтобы быть уверенными, что он есть в составе. Например, в знаменитом лосьоне P50 многие чувствуют аромат скисшего молока (молочная кислота) и уксуса (он есть в составе). Также сыворотка C E Ferulic от SkinCeutical многим пахнет металлом, а эликсир SK-II Facial Treatment – дрожжами (в составе есть продукт брожения саке). Плюс, необычный запах придает средству аутентичности – еще одна причина, почему его выбирают вместо ароматных уходов от Christian Dior или Tom Ford. А если средство еще и дорогое, то сомнений у людей и вовсе не возникает.

Источник: beautyhack.ru



Добавить комментарий